 Жерар Депардье, один из самых известных, талантливых и богатых актеров Франции, любимец женщин всех возрастов, хозяин замка и обширного поместья, винодел, владелец ресторанов, родился в бедной многодетной семье. В 13 лет бросил школу, слонялся с друзьями на улице, путешествовал автостопом, приворовывал, имел приводы в полицию. С друзьями же, за компанию, отправился в Париж и поступил сначала на драматические курсы, потом – в театральную школу. Вместе с Миу-Миу и Патриком Деваэром работал в театре Cafe de la Gare. В 1974-м, после «Вальсирующих», скандального произведения режиссера Бертрана Блие, эта троица мгновенно прославилась. У Депардье до работы в этом фильме случались появления во второплановых и эпизодических ролях. Например, в ленте «Двое в городе» с Жаном Габеном (Депардье иногда называют вторым Габеном, имея в виду и огромное количество ролей, и невероятную мужскую силу и обаяние – читай: харизматичность – при внешней некрасивости.) Депардье работал со всеми известными французскими режиссерами – классиками, гениями, ремесленниками. С тем же Блие они сделали еще несколько фильмов, в том числе замечательную картину «Слишком красивая для тебя», где герой Депардье своей жене, аристократичной красавице (ее играла Кароль Буке, впоследствии гражданская жена актера) предпочитал страшную и толстую секретаршу. У Трюффо он сыграл в «Последнем метро» с Денев и в «Соседке» с Ардан. Что говорить? Шедевры. Его снимал интеллектуал Ален Рене («Мой американский дядюшка») и знатный комедиограф Франсис Вебер («Беглецы» и пр.). Одна из лучших его работ – в «Дантоне» поляка Анджея Вайды. В Италии он – как родной, благодаря фильмам Торнаторе, Бертолуччи, Феррери. Он много снимался в Штатах (в фильмах Ридли Скотта, Питера Уира, Нормана Джуисона), хотя, как сам говорит, за звезду там его никто не считает. Снимался у нас, в фильме Меньшова «Зависть богов». В Россию приезжает и как бизнесмен – продавать вино. Конечно, как всякий француз понимает не только в спиртных напитках, но и в женщинах («Русские женщины очень хорошие, а французские – очень сложные».) С женой Элизабет они прожили 25 лет, родили сына Гийома и дочь Жюли. Брак казался прочным («Мы не могли обходиться друг без друга»), пока не выяснилось, что у Депардье есть любовница, темнокожая модель Карин Силла, и дочь Роксана (сейчас Силла – жена Венсана Переса). Элизабет ушла. Дети, Гийом и Жюли, стали актерами, хотя Жюли окончила философский факультет. Гийом умер в 2008 году в возрасте 37 лет. Депардье – автор книг «Рецепты с вином» и «Украденные письма». Обе – бестселлеры. Любитель погонять на мотоцикле – не раз попадал в серьезные аварии. Интервью дает только за деньги («Журналисты используют мое время!»). За автографы тоже предлагает заплатить (чтобы поклонники отстали). Славится тяжелым характером и буквоедством при составлении контрактов. Дружит с Джоном Траволтой, Робертом Де Ниро и Фиделем Кастро. По сей день слывет секс-символом, хотя уверяет, что может пригласить женщину в гостиничный номер только для того, чтобы почитать ей стихи. Считает, что кино как искусство умерло. Избранная фильмография актера: 2011. ПОЦЕЛУЙ БАБОЧКИ /UN BAISER PAPILLON/, реж . Карин Силла 2010. ОТЧАЯННАЯ ДОМОХОЗЯЙКА / POTICHE /, реж. Франсуа Озон 2010. ЧИСТЫЙ ЛИСТ /LA TÊTE EN FRICHE/, реж . Жан Бекер 2010. ПОСЛЕДНИЙ МАМОНТ ФРАНЦИИ / MAMMUTH /, реж. Гюстав де Керверн, Бенуа Делпин 2010. ДРУГОЙ ДЮМА / L ' AUTRE DUMAS /, реж. Сафи Неббо 2009. В НАЧАЛЕ /À L ' ORIGINE /, реж. Ксавье Джанноли 2009. КОКО / COCO /, реж. Гад Эльмалех 2009. ОТДЕЛ 13 / DIAMANT 13/, реж. Жиль Беа 2008. БЕЛЛАМИ / BELLAMY /, реж. Клод Шаброль 2008. ПРИВЕТ-ПОКА / HELLO GOODBYE /, реж. Грэм Гит 2008. ПРОЩАЛЬНЫЙ БУКЕТ / BOUQUET FINAL /, реж. Мишель Дельгадо 2008. ВРАГ ГОСУДАРСТВА №1 / L ' INSTINCT DE MORT /, реж. Жан-Франсуа Рише 2008. ДИСКО / DISCO /, реж. Фабьен Онтениенте 2008. ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ, реж. Александр Черняев 2008. ВАВИЛОН Н.Э. / BABYLON A . D ./, реж. Мэтью Кассовиц 2008. АСТЕРИКС НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ /ASTERIX AUX JEUX OLYMPIQUES/, реж. Фредерик Форестье, Томас Лангманн 2007. ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ /MOME, LA/, реж. Оливье Даан 2006. КОГДА Я БЫЛ ПЕВЦОМ /QUAND J'ÉTAIS CHANTEUR/, реж.Ксавье Джанолли, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 2006. ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ / PARIS , JE T ' AIME , segment QUARTIER LATIN /, реж. Жерар Депардье 2005. СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? /COMBIEN TU M'AIMES?/, реж. Бертран Блие 2005. ВЕЗЕТ, КАК УТОПЛЕННИКУ /BOUDU/, реж. Жерар Жуньо 2005. ПРОСТО ДРУЗЬЯ /JE PRЕFЕRE QU'ON RESTE AMIS/, реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано 2005. ПРОКЛЯТЫЕ КОРОЛИ /ROIS MAUDITS, LES/, ТВ, реж. Жозе Дайян 2004. НОВАЯ ФРАНЦИЯ /NOUVELLE-FRANCE/, реж. Жан Боден 2004. ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ /TEMPS QUI CHANGENT, LES/, реж. Андре Тешине 2004. НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР, 36 /36 QUAI DES ORFEVRES/, реж. Оливье Маршаль 2004. ПРОФЕССИОНАЛЫ /SAN-ANTONIO/, реж. Фредерик Обертен, Лоран Туиль-Тартур 2004. МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ /RRRRRRR!!!/, реж. Ален Шаба 2003. КЛЮЧИ ОТ МАШИНЫ /CLEFS DE BAGNOLE, LES/, реж. Лоран Баффи 2003. НАТАЛИ /NATHALIE.../, реж. Энн Фонтейн 2003. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ /BON VOYAGE/, реж. Жан-Поль Раппно 2003. НЕВЕЗУЧИЕ / TAIS - TOI !/, реж. Франсис Вебер 2003. ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ /CRIME SPREE/, реж. Брэд Мирман 2002. ЧТИ ОТЦА СВОЕГО / LOVING FATHER , A /, реж. Якоб Бергер 2002. Я – ДИНА / I AM DINA /, реж. Оле Борнедаль 2002. БЛАНШ / BLANCHE /, реж. Берни Бонвуазен 2002. АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС: МИССИЯ «КЛЕОПАТРА» / ASTERIX & OBELIX : MISSION CLEOPATRE /, реж. Ален Шаба 2002. ТОЛЬКО МЕЖДУ НАМИ / BETWEEN STRANGERS /, реж. Эдуардо Понти 2001. CQ / CQ /, реж. Роман Коппола 2001. ВИДОК / VIDOCQ /, реж. Питоф 2000. 102 ДАЛМАТИНЦА /102 DALMATIANS /, реж. Кевин Лима 2000. ВАТЕЛЬ / VATEL /, реж. Ролан Жоффе 2000. ЗАВИСТЬ БОГОВ, реж. Владимир Меньшов 1999. АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС ПРОТИВ ЦЕЗАРЯ / ASTERIX ET OBELIX CONTRE CESAR /, реж. Клод Зиди 1999. МИРКА / MIRKA /, реж. Рашид Бенхадж 1998. ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО / COMTE DE MONTE CRISTO , LE /, ТВ, реж. Жозе Дайян 1998. ЧЕЛОВЕК В ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ / MAN IN THE IRON MASK , THE /, реж. Рендал Уоллес 1997. XXL / XXL /, реж. Ариель Зейтун 1996. БОГУС / BOGUS /, реж. Норман Джуисон 1996. ВСАДНИК НА КРЫШЕ / HUSSARD SUR LE TOIT , LE /, реж. Жан-Поль Раппно 1996. ГАМЛЕТ / HAMLET /, реж. Кеннет Брана 1996. ОПАСНАЯ ПРОФЕССИЯ / PLUS BEAU METIER DU MONDE , LE /, реж. Жерар Лозье 1996. ОТЦЕПИСЬ ОТ ЗВЕЗД / UNHOOK THE STARS /, реж. Ник Кассаветес 1996. СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ / SECRET AGENT /, реж. Кристофер Хэмптон 1995. МЕЖДУ АНГЕЛОМ И БЕСОМ / ANGES GARDIENS , LES /, реж. Жан-Мари Пуаре 1995. СТО И ОДНА НОЧЬ КИНО / CENT ET UNE NUITS DE SIMON CINEMA , LES /, реж. Аньес Варда 1995. ЭЛИЗА / ELISA /, реж. Жан Бекер 1994. МАШИНА / MACHINE , LA /, реж. Франсуа Дюпейрон 1994. ПОЛКОВНИК ШАБЕР / COLONEL CHABERT , LE /, реж. Ив Анжело, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1994. ПРОСТАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ / PURA FORMALITA , UNA /, реж. Джузеппе Торнаторе 1994. МОЙ ОТЕЦ – МОЙ ГЕРОЙ / MY FATHER THE HERO /, реж. Стив Майнер 1993. ЖЕРМИНАЛЬ / GERMINAL /, реж. Клод Берри 1992. 1492: ЗАВОЕВАНИЕ РАЯ /1492: CONQUEST OF PARADISE /, реж. Ридли Скотт 1991. ВСЕ УТРА МИРА /TOUS LES MATINS DU MONDE/, реж . Ален Корно 1991. СПАСИБО, ЖИЗНЬ / MERCI LA VIE /, реж. Бертран Блие 1990. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА / GREEN CARD /, реж. Питер Уир, премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1990. СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК /CYRANO DE BERGERAK/, реж . Жан-Поль Раппно, номинации на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии BAFTA, премия «Сезар» и приз Каннского МКФ за лучшую мужскую роль 1989. ДВОЕ /DEUX/, реж. Клод Зиди 1989. СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ДЛЯ ТЕБЯ /TROP BELLE POUR TOI/, реж. Бертран Блие, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1988. КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ /CAMILLE CLAUDEL/, реж. Бруно Нюитен, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1987. ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ /SOUS LE SOLEIL DE SATAN/, реж . Морис Пиала, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1987. СТРАННОЕ ЗНАКОМСТВО /DROLE D'ENDROIT POUR UNE RENCONTRE/, реж . Франсуа Дюпейрон 1986. БЕГЛЕЦЫ /FUGITIFS, LES/, реж . Франсис Вебер 1986. ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ /TENUE DE SOIREE/, реж . Бертран Блие 1986. ЖАН ДЕ ФЛОРЕТТ /JEAN DE FLORETTE/, реж . Клод Берри 1985. ПОЛИЦИЯ / POLICE /, реж. Морис Пиала, номинация на премию «Сезар» и приз Венецианского МКФ за лучшую мужскую роль 1984. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж . Ален Корно, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1983. ЛУНА В СТОЧНОЙ КАНАВЕ / LUNE DANS LE CANIVEAU , LA /, реж. Жан-Жак Бенекс 1983. ПАПАШИ / COMPERES , LES /, реж. Франсис Вебер 1983. ДАНТОН / DANTON /, реж. Анджей Вайда, номинация на премию «Сезар» и приз Монреальского МКФ за лучшую мужскую роль 1982. ВОЗВРАЩЕНИЕ МАРТИНА ГЕРРА / RETOUR DE MARTIN GUERRE , LE /, реж. Даниель Винь 1981. ВЫБОР ОРУЖИЯ / CHOIX DES ARMES , LE /, реж. Ален Корно 1981. НЕВЕЗУЧИЕ / CHEVRE , LA /, реж. Франсис Вебер 1981. СОСЕДКА /FEMME D'A COTE, LA/, реж . Франсуа Трюффо 1980. ИНСПЕКТОР - РАЗИНЯ /INSPECTEUR LA BAVURE/, реж . Клод Зиди 1980. ЛУЛУ / LOULOU /, реж. Морис Пиала 1980. МОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДЯДЮШКА / MON ONCLE D ' AMERIQUE /, реж. Ален Рене 1980. ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО /DERNIER METRO, LE/, реж. Франсуа Трюффо, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри 1979. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ /BUFFET FROID/, реж. Бертран Блие 1978. САХАР /SUCRE, LE/, реж. Жак Руффио, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1978. ПРИГОТОВЬТЕ ВАШИ НОСОВЫЕ ПЛАТКИ /PREPAREZ VOS MOUCHOIRS/, реж. Бертран Блие 1978. ПРОЩАЙ, САМЕЦ /CIAO MASCHIO/, реж. Марко Феррери 1977. СКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО Я ЕГО ЛЮБЛЮ /DITES-LUI QUE JE L'AIME/, реж. Клод Милер, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1976. БАРОККО /BAROCCO/, реж. Андре Тешине 1976. ДВАДЦАТЫЙ ВЕК /NOVECENTO/, реж. Бернардо Бертолуччи 1976. ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА /LA DERNIÈRE FEMME/, реж. Марко Феррери, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1975. СЕМЬ СМЕРТЕЙ ПО РЕЦЕПТУ /SEPT MORTS SUR ORDONNANCE/, реж. Жак Руффио, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1974. ВАЛЬСИРУЮЩИЕ /VALSEUESES, LES/, реж. Бертран Блие 1974. СТАВИСКИ /STAVISKY.../, реж. Ален Рене 1973. ДВОЕ В ГОРОДЕ / DEUX HOMMES DANS LA VILLE /, реж. Хосе Джованни 1972. КЛАН МАРСЕЛЬЦЕВ / ПРИНОСЯЩИЙ БЕДУ / SCOUMOUNE , LA /, реж. Хосе Джованни 1972. УБИЙЦА / TUEUR , LE /, реж. Дени Де Ла Пательер
|