Фанни Ардан – не совсем типичная французская актриса. Она в полной мере обладает «фирменным» национальным шармом, но доведенным в ее случае до степени настоящей фам фаталь. При внешней безукоризненной сдержанности (и даже закрытости) в ней есть страстность (и даже яростность, как она сама говорит), чувственность. Она называет себя романтичной, но напрочь лишена сентиментальности. Когда Ардан вручали приз имени Станиславского на Московском МКФ и показали «нарезку» из фильмов с ее участием – она была растрогана до слез. Проявление « простых» чувств – редкий случай в жизни богини-царицы-жрицы-дивы (так называют ее восторженные поклонники). В звезды ее вывел Франсуа Трюффо. Ардан было 30, когда он снял ее в фильме «Соседка». До этого она изучала в университете международные отношения. Диплом получила ради спокойствия родителей – чтобы, на всякий случай, была надежная профессия. Долгое время ходила в актрисах-неудачницах: телесериалы, негромкие театральные постановки. Для Трюффо она была последней музой-любимой женщиной. Он успел снять ее еще в «Веселеньком воскресенье» и стать отцом ее дочери Жозефины. После смерти классика Ардан работала и работает с ведущими французскими (Рене, Девиль, Лелюш) и европейскими (Шлендорф, Скола, Дзеффирелли, Антониони) мастерами. Обожает свою работу и своим трем дочерям (от трех разных мужчин) всегда говорила: «Мужчины приходят и уходят, дети вырастают, а любимая работа остается навсегда». Ее «икона» – Мария Каллас, она сыграла ее в фильме «Каллас навсегда» Дзеффирелли. Для Ардан трагический финал жизни великой певицы не в том, что ее бросил Аристотель Онассис, а в том, что она потеряла голос. Любимые партнеры Ардан – Жерар Депардье и Джереми Айронс. О них говорит с восторгом, о партнершах по «8 женщинам» – гораздо сдержаннее, отдавая должное Франсуа Озону, собравшему на площадке восемь знаменитых французских актрис и сумевшему поддержать равновесие между ними. Правда, добавляет, что это было похоже на равновесие между СССР и Америкой в годы «холодной войны». Она постоянно ищет новые формы самовыражения. Сняла фильм как режиссер. Несколько лет назад, во время фестиваля «Владимир Спиваков представляет…», приняла участие в сценической версии оратории Артюра Онеггера «Жанна д'Арк на костре» в постановке Кирилла Серебренникова. Ардан из тех женщин, которые с годами становятся красивее, интереснее, изысканнее, сексуальнее. Ей и самой больше нравится зрелость и мудрость пожилых людей, к попыткам многих актрис в возрасте выглядеть юными девами она относится с иронией. Для нее счастье не только в труде, но и в свободе. Она никогда не была замужем. Всегда была самостоятельна в личной жизни и в творчестве («У меня достаточно денег, чтобы быть независимой, но я не знаю, что такое роскошь»). Прекрасно знает литературу (неинтересным встречам предпочитает хорошую книжку), в том числе русскую. И не только дежурный набор интеллигентного европейского человека (Толстой, Достоевский, Чехов), но и поэзию – от Пушкина до Мандельштама, и писателей советского периода, выходивших в «тамиздате». Из любимых, но несыгранных русских героинь – Настасья Филипповна и Аркадина. Избранная фильмография актрисы: 2009. ЛИЦО /VISAGE/, реж. Цай Мин Лянь 2008. ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ /DIVO, IL/, реж. Паоло Соррентино 2007. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН /ROMAN DE GARE/, реж. Клод Лелюш 2007. ЧАС ПИК /L'ORA DI PUNTA/, реж . Винченцо Марра 2007. СЕКРЕТЫ / HA - SODOT /, реж. Ави Нешер 2006. ПАРИЖ , Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ /PARIS, JE T'AIME, segment PIGALLE/, реж . Ричард ЛаГравенезе 2004. ВКУС КРОВИ /L'ODORE DEL SANGUE/, реж . Марио Мартоне 2003. НАТАЛИ /NATHALIE.../ , реж. Энн Фонтейн 2002. КАЛЛАС НАВСЕГДА /CALLAS FOREVER/, реж . Франко Дзеффирелли 2002. 8 ЖЕНЩИН /8 FEMMES/, реж. Франсуа Озон, приз «Серебряный медведь» на Берлинском МКФ и премия Европейской киноакадемии за индивидуальный художественный вклад в актерский ансамбль, номинация на премию César за лучшую женскую роль 2001. НЕТ ВЕСТЕЙ ОТ БОГА /SIN NOTICIAS DE DIOS/, реж. Агустин Диас Янес 2001. ИЗМЕНИ МОЮ ЖИЗНЬ / CHANGE MOI MA VIE /, реж. Лирия Бежиа 2000. РАСПУТНИК / LIBERTIN , LE /, реж. Габриель Агийон 1999. БАЛЬЗАК / BALZAC /, ТВ, реж. Жозе Дайян 1998. ЕЛИЗАВЕТА / ELIZABETH /, реж. Шекхар Капур 1997. НАСМЕШКА / RIDICULE /, реж. Патрис Леконт 1996. ДЕЗИРЕ / D É SIR É/, реж. Бернар Мюра 1996. ВЕЧЕРНИЙ ПРИКИД / P É DALE DOUCE /, реж. Габриель Агийон, премия César за лучшую женскую роль 1995. СЕДЬМАЯ КОМНАТА / SI Ó DMY POK Ó J /, реж. Марта Месарош 1995. ЗА ОБЛАКАМИ /AL DI LÀ DELLE NUVOLE/, реж. Микеланджело Антониони, Вим Вендерс 1995. САБРИНА / SABRINA /, реж. Сидни Поллак 1995. СТО И ОДНА НОЧЬ КИНО /CENT ET UNE NUITS DE SIMON CINEMA, LES/, реж . Аньес Варда 1994. ПОЛКОВНИК ШАБЕР /COLONEL CHABERT, LE/, реж . Ив Анджело 1991. СТРАХ ТЕМНОТЫ /AFRAID OF THE DARK/, реж . Марк Пеплоу 1991. СПЛОШНОЙ ОБМАН /RIEN QUE DES MENSONGES/, реж . Поль Мюре 1989. АВСТРАЛИЯ / AUSTRALIA /, реж. Жан-Жак Андрие 1986. СЕМЬЯ / LA FAMIGLIA /, реж. Этторе Скола, премия Silver Ribbon Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую женскую роль 1986. МЕЛОДРАМА / MELO /, реж. Ален Рене 1986. СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ /CONSEIL DE FAMILLE/, реж . Коста-Гаврас 1986. ШЕСТЕРКА / PALTOQUET , LE /, реж. Мишель Девиль 1985. БУДУЩЕЕ ЛЕТО / L 'É T É PROCHAIN /, реж. Надин Трентиньян 1985. РАЗЪЯРЕННЫЕ /ENRAGÉS, LES/, реж . Пьер - Уильям Гленн 1984. ЛЮБОВЬ ДО СМЕРТИ / L ' AMOUR À MORT /, реж. Ален Рене 1984. ЛЮБОВЬ СВАНА / EINE LIEBE VON SWANN /, реж. Фолькер Шлендорф 1983. ЖИЗНЬ – РОМАН / VIE EST UN ROMAN , LA /, реж. Ален Рене 1983. БЕНВЕНУТА / BENVENUTA /, реж. Андре Дельво 1983. ВЕСЕЛЕНЬКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / VIVEMENT DIMANCHE !/, реж. Франсуа Трюффо, номинация на премию César за лучшую женскую роль 1981. СОСЕДКА / FEMME D ' A COTE , LA /, реж. Франсуа Трюффо, номинация на премию César за лучшую женскую роль 1981. БОЛЕРО / LES UNS ET LES AUTRES /, реж. Клод Лелюш
|