После завершения учебы в университете Филипп Нуаре поступил на актерские курсы, и в 1953 году присоединился к труппе знаменитого парижского Национального народного театра (TNP) под руководством Жана Вилара. Среди его коллег были Жерар Филип и молодая актриса Моник Шометт, на которой Нуаре женился в 1962 году. В 1956-м Аньес Варда пригласила Нуаре в свой дебютный фильм «Пуэнт курт», дав настоящий старт кинокарьере актера, начавшейся в конце сороковых с ролей в массовке. Пять лет спустя Нуаре буквально заполонил французский экран, чередуя комедийные роли («Зази в метро», 1960, «Все золото мира», 1961, «Преступление не выгодно», 1962) с работами более глубокими и многоплановыми («Баллада для мошенника», 1963, «Месье», 1964, «Жизнь в замке», 1966). Нуаре, возможно, лучший характерный актер своего поколения, двукратный обладатель премии «Сезар» – один из немногих представителей высшего эшелона французских артистов, кто никогда всерьез не пытался стать «своим» в Голливуде и не задумывался о «всемирной славе». Тем не менее, он с удовольствием работал в фильмах Альфреда Хичкока («Топаз», 1969), Джорджа Кьюкора («Жюстина», 1969) и Питера Йейтса («Война Мерфи», 1971), а в конце восьмидесятых много снимался в Италии: «Лишь бы это была девочка» Марио Моничелли (1986), «Семья» Этторе Сколы (1987), «Очки в золотой оправе» Джулиано Монтальдо (1987), «Тосканини» Франко Дзеффирелли (1988) и «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе (1988), удостоенный «Оскара» как лучший иностранный фильм. Больше всего Филипп Нуаре известен многолетним сотрудничеством с режиссером Бертраном Тавернье. Он был обеспокоенным отцом, сконцентрировавшим всю свою волю на желании понять сына, который совершил убийство, в «Часовщике из Сен-Поля» (1974); в картине «Пусть начинается праздник» (1975) создал глубоко человечный образ регента Мазарини, человека трезвого и здравомыслящего, а в «Чистке» (1981) филигранно исполнил роль полицейского, возомнившего себя богом. Кроме того, Тавернье снимал Нуаре в фильмах «Судья и убийца» (1976), «Жизнь и ничего более» (1989) и других. В более мягких тонах актером был подан образ добродушного профессора, в тихую жизнь которого стремительно врывается комиссар полиции (Анни Жирардо) в комедиях Филиппа де Брока («Нежный полицейский», 1978, «Украли бедро Юпитера», 1980). В восьмидесятые и девяностые Нуаре продолжал много сниматься, в совершенстве овладев способностью адаптироваться в любой ситуации и избегая при этом опасности ограничиться рамками какого-нибудь одного амплуа («Шуаны», 1988, «Возвращение мушкетеров», 1989, «Макс и Иеремия», 1992, «Дочь Д’Артаньяна», 1994). Избранная фильмография актера: 2003. ОТЕЦ И ДЕТИ /PERE ET FILS/, реж. Мишель Бужена 1999. НАГРАДА ДОКТОРА ШУТЦА /PALMES DE M. SCHUTZ/, реж. Клод Пиното 1997. СОЛНЦЕ /SOLEIL/, реж. Роже Анен 1997. УХА /ZUPPA DI PESCE/, реж. Фьорелла Инфашелли 1997. К БОЮ / ГОРБУН / BOSSU, LE/, реж. Филипп де Брока 1996. ПРИЗРАК С ШОФЕРОМ /FANTOME AVEC CHAUFFEUR (GHOSTS IN TRANSIT)/, реж . Жерар Ури 1995. ПОЧТАЛЬОН /POSTINO, IL/, реж. Майкл Редфорд 1994. ДОЧЬ Д'АРТАНЬЯНА /LA FILLE D'ARTAGNAN/, реж. Бертран Тавернье 1993. ТАНГО /TANGO/, реж. Патрис Леконт 1992. МАКС И ИЕРЕМИЯ /MAX ET JEREMIE/, реж. Клер Девер 1991. ОСОБЕННО ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ /DOMENICA SPECIALMENTE, LA/, реж. Джузеппе Торнаторе, Франческо Барилли и др. 1991. Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ /J' EMBRASSE PAS /, реж. Андре Тешине 1990. ПРОДАЖНЫЕ ПРОТИВ ПРОДАЖНЫХ /RIPOUX CONTRE RIPOUX/, реж. Клод Зиди 1989. ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ /RETURN OF MUSKETEERS, THE/, реж. Ричард Лестер 1989. ЗАБЫТЬ ПАЛЕРМО /DIMENTICARE PALERMO /, реж. Франческо Рози 1989. ЖИЗНЬ И НИЧЕГО БОЛЕЕ /VIE ET RIEN D'AUTRE, LA/, реж. Бертран Тавернье, премия David di Donatello и премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 1988. НОВЫЙ КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗО» /NUOVO CINEMA PARADISO (CINEMA PARADISO)/, реж. Джузеппе Торнаторе 1988. ШОРОХ ВОРОБЬИНЫХ КРЫЛЬЕВ /FRULLO DEL PASSERO/, реж. Джанфранко Мингоцци 1988. ШУАНЫ /CHOUANS!/, реж. Филипп де Брока 1988. ТОСКАНИНИ /GIOVANE TOSCANINI, IL/, реж. Франко Дзеффирелли 1987. ОЧКИ В ЗОЛОТОЙ ОПРАВЕ /OCCHIALI D'ORO, GLI/, реж. Джулиано Монтальдо 1987. МАСКИ /MASQUES/, реж. Клод Шаброль 1987. СЕМЬЯ /FAMIGLIA, LA/, реж. Этторе Скола 1986. ТВИСТ СНОВА В МОСКВЕ /TWIST AGAIN À MOSCOU/, реж. Жан-Мари Пуаре 1986. ЛИШЬ БЫ ЭТО БЫЛА ДЕВОЧКА /SPERIAMO CHE SIA FEMMINA/, реж. Марио Моничелли 1984. ПРОДАЖНЫЕ /ОТКРОЙТЕ, ПОЛИЦИЯ /RIPOUX, LES/, реж. Клод Зиди, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1983. ДРУГ ВЕНСАНА /AMI DE VINCENT, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1983. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж. Ален Корно 1982. МОИ ДРУЗЬЯ-2 /AMICI MIEI ATTO II/, реж. Марио Моничелли 1982. СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА /ETOILLE DU NORD, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1982. АФРИКАНЕЦ /AFRICAIN, L'/, реж. Филипп де Брока 1981. КТО УБИЛ БИРГИТ ХААС? /IL FAUT TUER BIRGIT HAAS/, реж. Лорен Хайнеманн 1981. ТРИ БРАТА /TRE FRATELLI/, реж. Франческо Рози 1981. ЧИСТКА /COUP DE TORCHON /, реж. Бертран Тавернье 1980. УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА /ON A VOLE LA CUISSE DE JUPITER/, реж. Филипп де Брока 1978. СВИДЕТЕЛЬ /TÉMOIN, LE/, реж. Жан-Пьер Моки 1978. КТО УБИВАЕТ ЛУЧШИХ ПОВАРОВ ЕВРОПЫ? /WHO IS KILLING THE GREAT CHEFS OF EUROPE?/, реж. Тед Котчефф 1978. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /TENDRE POULET/, реж. Филипп де Брока 1977. ЛИЛОВОЕ ТАКСИ /UN TAXI MAUVE/, реж. Ив Буассе 1976. ВСЕОБЩЕЕ ЧУВСТВО СТЫДА / COMUNE SENSO DEL PUDORE , IL /, реж. Альберто Сорди 1976. ЖЕНЩИНА В ОКНЕ /UNE FEMME A SA FENETRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1976. ПУСТЫНЯ ТАРТАРИ /DESERTO DEI TARTARI, IL /, реж. Валерио Дзурлини 1976. СУДЬЯ И УБИЙЦА /JUDGE AND THE ASSASSIN, THE/, реж. Бертран Тавернье 1975. СТАРОЕ РУЖЬЕ /VIEUX FUSIL, LE/, реж. Робер Энрико, премия David di Donatello и премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 1975. МОИ ДРУЗЬЯ /AMICI MIEI/, реж. Марио Моничелли 1974. СЕКРЕТ /SECRET, LE/, реж. Робер Энрико 1975. ПУСТЬ НАЧИНАЕТСЯ ПРАЗДНИК /QUE LA FETE COMMENCE…/, реж. Бертран Тавернье 1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ /TOUCHE PAS А LA FEMME BLANCHE!/, реж. Марко Феррери 1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье 1972. СТАРАЯ ДЕВА /VIEILLE FILLE, LA/, реж. Жан-Пьер Бланк 1972. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /GRANDE BOUFFE, LA/, реж. Марко Феррери 1972. ПОКУШЕНИЕ /ATTENTAT, L'/, реж. Ив Буассе 1972. ЗМЕЙ /SERPENT, LE /SERPENTE, IL/, реж. Анри Верней 1971. ВОЙНА МЕРФИ /MURPHY'S WAR/, реж. Питер Йейтс 1969. БЮРО УБИЙСТВ /THE ASSASSINATION BUREAU/, реж. Бэзил Дьёрден 1969. ТОПАЗ /TOPAZ/, реж. Альфред Хичкок 1969. ЖЮСТИНА /JUSTINE/, реж. Джордж Кьюкор 1967. СЕМЬ РАЗ ЖЕНЩИНА /WOMAN TIMES SEVEN/, реж. Витторио Де Сика 1967. НОЧЬ ГЕНЕРАЛОВ /THE NIGHT OF THE GENERALS/, реж. Анатоль Литвак 1966. НЕЖНЫЙ ПРОХОДИМЕЦ /TENDRE VOYOU/, реж. Жак Бекер 1966. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТЦА /VOYAGE DU PÈRE, LE/, реж. Дени де Ла Пательер 1966. ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ /VIE DE CHATEAU, LA/, реж. Жан-Поль Раппно 1965. ЛЕДИ Л /LADY L/, реж. Питер Устинов 1964. МЕСЬЕ /MONSIEUR/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1962. ТЕРЕЗА ДЕСКЕЙРУ /THERESE DESQUEYROUX/, реж. Жорж Франжю 1963. СИРАНО И Д’АРТАНЬЯН /CYRANO ET D'ARTAGNAN/, реж. Абель Ганс 1963. БАЛЛАДА ДЛЯ МОШЕННИКА /BALLADE POUR UN VOYOU/, реж. Жан-Клод Боннардо 1962. ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ВЫГОДНО /CRIME NE PAIE PAS, LE/, реж. Жерар Ури 1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CELEBRES/, реж. Мишель Буарон 1961. КАПИТАН ФРАКАСС /CAPITAINE FRACASSE, LE/, реж. Пьер Гаспар-Уи 1961. ВСЕ ЗОЛОТО МИРА /TOUT L’OR DU MONDE/, реж. Рене Клер 1960. ЗАЗИ В МЕТРО /ZAZIE DANS LE METRO/, реж. Луи Маль 1956. ПУЭНТ КУРТ /POINTE COURTE, LA/, реж. Аньес Варда
|